3 сентября в здании КГФ МПГУ прошла официальная презентация «Института детства». 28 августа на базе педагогического университета был основан новый институт.
Директор «Института детства» Татьяна Соловьева подробно рассказала о его структуре и значении.
Почему же институт носит такое название? Детство — это период познания, развития и общения. «Институт детства» является экспериментом от 0 до 18 лет, и занимается подготовкой специалистов, способных работать с разными детьми с использованием современных средств обучения. На сегодняшний день, необходимы такие направления, как: специальная педагогика и специальная психология.
Для будущих дефектологов важен ряд медицинских дисциплин, а также современные информационные технологии, именно поэтому было принято решение объединить факультеты в единый эффективный комплекс.
«Институт детства» включает в себя 14 кафедр.
Дефектологический факультет включает в себя:
— Кафедра Логопедии;
— Кафедра Сурдопедагогики (два направления):
1) Учителя сурдопедагоги
2) Специальная группа для работы с детьми с нарушенным слухом.
— Кафедра Олигофренопедагогики (будущие учителя дефектологи. Эта профессия поможет детям с задержкой психического развития, нарушением интеллекта, детям с аутизмом.)
— Кафедра Специальной психологии (психологи, которые могут создавать условия для проведения диагностических и специально-психологических, коррекционно-развивающих работ.)— Кафедра Дошкольной дефектологии (Дефектологи-универсалы, работающие с особенностями речи, зрения, слуха, движений, эмоций в рамках дошкольного возраста)— Кафедра Анатомии, физиологии и основы дефектологии (на кафедре работают медики-клиницисты, нейрофизиологи. Без данной базы студенты не смогут определить какой ребенок сидит перед ними, в чем его проблема и как ему помочь)
— Кафедра Специальной психологии (психологи, которые могут создавать условия для проведения диагностических и специально-психологических, коррекционно-развивающих работ.)— Кафедра Дошкольной дефектологии (Дефектологи-универсалы, работающие с особенностями речи, зрения, слуха, движений, эмоций в рамках дошкольного возраста)— Кафедра Анатомии, физиологии и основы дефектологии (на кафедре работают медики-клиницисты, нейрофизиологи. Без данной базы студенты не смогут определить какой ребенок сидит перед ними, в чем его проблема и как ему помочь)
Факультет начального образования включается в себя (По профессиональным стандартам педагог обязан работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья):
— Кафедра русского языка и методики преподавания в школе.
— Кафедра математики и информатики.
— Кафедра исследовательской творческой деятельности.
— Кафедра базовой теории и практики начального образования.
— Кафедра иностранных языков в начальной школе (Вновь созданная кафедра. Интерактивная методика обучения.)
— Кафедра информационных технологий.
— Кафедра педагогики.
Благодаря новому формату обучения в Институте детства, студенты смогут изучать свою профессию на практике уже с первого курса, получая бесценный опыт.
Презентация Татьяны Соловьевой показала перспективность таких нововведений в подготовке будущих педагогов. Первокурсники ощутили свою значимость и необходимость для будущего поколения.
Екатерина Фролова, Полина Воронина
Комментариев нет:
Отправить комментарий