Директор «Школы будущего» рассказала о сотрудничестве с МПГУ, подготовке педагогов и современных первоклассниках
В московской школе №2030 наш корреспондент побеседовал с директором учебного заведения — Рябковой Натальей Петровной, которая возглавляет организацию вот уже 20 лет.
Интерактивное занятие в школе №2030 |
С наступившим вас новым учебным годом! Как оцените качество сотрудничества с МПГУ? Какие цели ставите в будущем?
Наталья Рябкова: С университетом мы работаем второй год. И, конечно же, школа, которая развивается и делает ставку на молодые кадры — она видит перспективу сотрудничества с педагогическим вузом. Коллектив должен обновляться — уже люди определенного возраста уходят, и хотелось бы, чтобы на смену приходили молодые люди, которых мы вместе с педагогическим вузом сможем воспитывать, развивать, обучать в нужном направлении. Достаточно серьезная проблема ставилась в плане увеличения часов на педагогическую практику, потому что научить студента, будущего педагога, давать грамотные уроки, работать в рамках новых федеральных стандартов — достаточно серьезная задача.
Когда студент приходит в школу, то у него возникает трудность, так как он не понимает, что такое новые стандарты и как нужно по-новому работать.
Тут включается учитель: мы ставим наставника, который обучает студента. Но это не является задачей учителя, ведь у него другие приоритеты — обучать детей, а не молодого специалиста. Учитель его может только направлять. Поэтому брать педагогическую функцию вуза школе, в плане обучения молодых специалистов, в большом объеме — это неправильно. Это должен делать педагогический вуз.
Вы — школа будущего. Видите ли вы ее действительно такой и есть изменения по сравнению с тем, что было 10 лет назад?
Школа развивается — общество развивается. Каждый год дети приходят совершенно другие. Учитель через четыре года выпустил класс и уже говорит, что это дети другие — более развитые. Они легко схватывают материал. С ними работать так, как ты работал с детьми предыдущего выпуска, конечно же, нельзя. Новые стандарты рассчитаны на то, что учитель сам формирует методику взаимодействия обучения с детьми в зависимости от того, какого уровня пришел ребенок.
То есть дети изменились?
Дети изменились, и стандарты позволяют учителю применять новые технологии, на которые ребенок быстро реагирует. Эти технологии легче всего использовать для того, чтобы тот потенциал, который заложен в ребенке, был заложен в полной мере. Дети стали более продвинуты: они легко работают с гаджетами.
Первоклассники уже живут в этом мире и попытаться перевести их на счеты — это несерьезно, хотя со счетами можно работать в каких-то других вариантах.
Как давно руководите школой, и нравится ли вам это?
Мне нравится руководить школой. В следующем году будет уже 20 лет, как я руковожу ей. Интересно руководить школой, которая развивается, коллективом, который увлечен тем, что он делает. Интересно наблюдать за изменениями, которые происходят в школе, а значит и в обществе, потому что школа не может жить отдельно от общества. Все, что происходит там, мы видим и в школе.
Какой бы вы ее хотели еще через 10 лет?
Увлеченной…
И чтобы детей было побольше…
…И чтобы все, кто находится в школе — и дети, и учителя, и родители были увлечены процессом обучения. Учиться с увлечением — это самое главное. Если ребенок чем-то заинтересован, то он горы свернет.
Фото: Николай Федоренко
Комментариев нет:
Отправить комментарий